24.02.2010

встать. суд идет.

Сегодня была в суде. Впервые. Ходила туда по поводу дела об ограблении моей машины. Было это давно – я уже успела позабыть. Но злоумышленника поймали и теперь, вот, собрались наказать.

 

Первое впечатление

Раньше мне доводилось бывать в суде только в Штатах. И вот теперь – в России. Да, скажу я вам, разница просто поразительная. Такие узкие коридоры: внутри всего две полосы движения с редкими парковками-скамейками напротив кабинетов, дешевая мебель, сидеть в коридорах абсолютно неудобно, так как приходится постоянно поджимать под себя ноги, чтобы не затруднять проход окружающим. Никакого простора и масштаба, внушающего благоговейный трепет перед правосудием. Зато Фемида в лестничном пролете – красавица. Но, впрочем, речь не об этом.


Подсудимый

Пацан. Несовершеннолетний, лет пятнадцати. Воспитанник детского дома. Мать его лишена родительских прав, сидит в тюрьме. Сам Трубицын неоднократно сбегал из интерната. Был судим. Вор со стажем. Сначала, конечно, я не испытывала к нему ничего, кроме осуждения и призрения. Он сидел, смеялся, что-то невнятно мямлил при даче показаний. Только потом до меня дошло, что усмешки его не оттого, что он не раскаивается или издевается над всеми присутствующими, а только лишь от катастрофического недостатка ума. Да, он просто очень глуп. И не спрашивайте, как я это поняла. Мы все образованные люди, и не надо быть ясновидящим, чтобы по выражению лица и некоторым поведенческим привычкам определить примерное умственное развитие человека. Были моменты, когда он даже закрывал лицо от стыда. В тот момент, когда показания давала потерпевшая – его бывшая воспитательница в одном из приютов. Он украл у нее телефон. Ему было стыдно, а значит – подумала я – не все еще потеряно. Может быть. Нет, я не оправдываю его! Ни в коем случае. Вор должен сидеть в тюрьме – эта истина непогрешима для меня. Любое нарушение закона должно караться законом. Просто в этом случае… я думаю, парень не заслуживает жестокости. Он ее итак получает в избытке. Он, безусловно, заслуживает наказания, по всей строгости закона, ведь смягчающих обстоятельств у него нет. Но также он заслуживает и милосердного отношения, жалости, прощения и любви. Потому что любовь – это право каждого человека, не зависимо от того, насколько он плох или хорош.

 

Потерпевшие

А вот здесь, господа, полный пипец. Потерпевших по этому делу проходило более пятидесяти. Это я запомнила еще из разговора со следователем. Собственно, мало кто из пострадавших пришел на суд. Те, кто пришел, дав показания, поспешили удалиться, считая этот процесс не важным для себя. Так и хотелось сказать: товарищи, если для вас это не важно, что же вы тогда, вообще, заявляли! Но самое забавное это материальный ущерб. Тут вообще полная патология и нестыковка. Я лично не жалуюсь на свое положение. Не богаты мы, конечно, но и не бедствуем. Однако четыре тысячи рублей (именно такой ущерб был от ограбления моей машины) для меня ущерб значительный, и я всячески настаиваю на том, чтобы мне его возместили. И не важно, сколько зарабатывает мой муж. Важно, что мне был нанесен ущерб, и любой ущерб я считаю значительным. Но посмотрите: заводчане, у которых вскрыли старенькие «шестерки» или «девятки» с ущербом две-три тысячи сочли это не значительным и даже не явились в суд. Я не считаю ничьи деньги. Для меня просто странными кажутся на этом фоне все эти сопли и стоны по поводу кризиса и трудной жизни. Какого черта!

 

Вот такое было мое первое посещение суда. Хочется верить, что оно же было последним.


Комментариев нет:

Отправить комментарий