25.03.2010

трудная глава

Как писатели описывают разные ужасы? Нет, не те, мистические с призраками и мертвецами, а те, которые люди совершают над другими людьми. Вот Тони Дэвидсон, например, его книгу я не могу перечитывать. Это определенно одна из моих любимых книг, но перечитывать ее я, наверное, никогда не возьмусь. Да и при первом прочтении у меня были истерики, но оторваться я не могла. Тут дело, должно быть, в той самой пресловутой и загадочной идентификации. Но не в этом суть. Суть в том, что меня поражает способность описывать некоторые вещи. Вот и я дошла до кульминационной главы… и не могу. Как только начинаю воссоздавать в голове картину происходящего, все – пальцы немеют, мозг отключается, а руки начинают дрожать. Не могу! Возможно, для этого нужно время. Возможно, пока оно не пришло, и надо двигаться дальше, перешагнув через этот участок. Надо продолжать, а к этой главе вернусь позже, возможно, в самом конце.

А как Дэвидсон писал! Возможно, он не идентифицировал себя со своими персонажами… а, возможно, ему это тоже далось нелегко. Что ж, буду учиться, учиться и учиться. Быть более отстраненной, холодной. Быть сторонним наблюдателем, а не участником. Бороться с идентификацией. Вот что мне сейчас надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий