29.03.2010

учитесь любить

Посмотрела «Невидимую сторону» с Сандрой Баллок. Прекрасный фильм! Восхитительный! Фильм, который надо смотреть и учиться, учиться, учиться. Учиться доброте, бескорыстию, любви. Учиться быть Человеком. То, что фильм основан на реальных событиях, думаю, все уже знают. Но я не знала, что он основан и на реальных событиях моей жизни… 

Конечно, найдутся и те, кто после просмотра пожмут плечами и цинично скажут: «такого не бывает». Что ж, господа, мне вас жаль. Жаль, потому что вы, видимо, никогда не встречали Людей (именно с большой буквы). Такое бывает. Я знаю сотни подобных случаев. Но все они произошли в Америке. Потому что там помогать ближнему — это традиция. И я уверена, пока в стране остается много таких людей как героиня Сандры Баллок, эта страна будет великой, чтобы там ни происходило в политике и в экономике.

Я плакала начиная с половины «Невидимой стороны». Но, наверное, по большей части потому, что когда-то была в шкуре Большого Майка. В этой картине я увидела свою историю. Когда-то я оказалась одна в чужой стране, без работы и без крыши над головой, и меня также пригласили в дом добрые люди. Просто ехали мимо на машине и пригласили. Потом оказалось, что мне негде жить, и они приняли меня как дочь, а их дети – как сестру. Так на время моего пребывания в Америке у меня появилась семья. Как же я понимаю чувства героя картины Большого Майка! Когда эти люди приводят тебя в магазин и говорят: «Выбирай себе одежду», а ты стоишь, не понимая, как такое может быть и, не зная, что тебе делать. Когда они говорят: «Давайте помолимся перед едой» и вдруг берут тебя за руку. Когда они помогают тебе оформить документы. Когда они защищают и оберегают тебя. Когда дают тебе машину. Когда они становятся твоей семьей. А потом ты разбиваешь эту машину и от чувства вины не можешь даже смотреть им в глаза, но они не волнуются по поводу железки – главное, чтобы все были живы и здоровы. Они хотят помочь тебе во всем. А потом вдруг появляются другие (как та женщина, ведущая расследование, в фильме), которые говорят, что все это не просто так, что они использовали тебя, что им что-то было от тебя нужно, что не бывает такого бескорыстия. У меня такое случилось, когда я вернулась в Россию. И все твердят тебе, что у них были какие-то свои цели. И невольно ты тоже начинаешь так думать. Так подумал и Большой Майк. И ты хочешь разорвать все отношения, убежать… Но, слава Богу, потом понимаешь, что есть просто любовь и доброта. А те, кто не верит в это, просто никогда не сталкивались с этими чувствами – несчастные. 

Но, впрочем, я отвлеклась. Фильм «Невидимая сторона» - прекрасная история о любви и о счастье. О доброте и семье. О том, что бывают хорошие добрые дети, но они вырастают только в по-настоящему счастливых семьях. О том, что быть счастливым можно только тогда, когда ты без оглядки раздаешь свое счастье тем, кому его не хватает. Но пока Оскар будут получать картины типа «Повелителя Бури», главным для нас так и будет оставаться война. «Невидимая сторона» не стал лучшим фильмом. Не потому ли, что любовь не ценится так, как насилие, сумасшествие, автоматные очереди и взрывы? Вопрос, конечно, риторический. Пропаганда делает свое дело. Индустрия не научит нас любить — это искусство мы должны освоить сами. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий